Опыт обучения какарики командам от Наташи Голиченко

Опубликовано: 2652 дня назад (30 марта 2015)
Блог: Попугаи
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
У меня живут два попугая какарики: самец и самочка. Вот уже с лета я практически ежедневно занимаюсь с попугаями командами (сначала с самцом, потом с самочкой). Некоторый опыт мы с птицами уже приобрели, хотя по сути все только начинается.

Про термины обучения на основе подкрепления замечательно написано в форумском подразделе трюков: Теоретические основы обучения с позитивным подкреплением, словарь терминов http://www.mybirds.ru/forums/index.php?showtopic=34451 ), про них я лучше все равно не напишу.
В качестве положительного поощрения я использую кусочки очищенных семечек подсолнечника, сафлор и любимые ягоды (если не жалко того, что все вокруг будет в брызгах). Стандартная порция награды за выполнение желаемого действия должна быть минимального размера, при котором птица еще соглашается работать. Во-первых, если попугай будет долго жевать лакомство, то он за это время может успеть забыть, чем занимались. Во-вторых, таким образом я минимизирую количество получаемых семечек (все-таки основная награда у меня именно они).

По поводу условного подкрепления: как-то так получилось, что я научилась на каждое желаемое действие автоматически говорить "Молодец" (и не говорить его просто так), а попугаи привыкли к этому слову, и применение кликера уже не понадобилось. Хотя с одним и тем же щелчком кликера должно быть чуть проще на первых порах, особенно если учесть тот факт, что все-таки какарики довольно плохо понимают слова.

Со своими попугаями я работаю без таргета как такового, просто потому что сразу палочка нормального размера в хозяйстве не нашлась, и еще потому что так одна рука остается незанятой (а во второй у меня все равно немножко кусочков семечек). Поэтому мои птицы знают такой жест-связочку: я стучу указательным пальцем по тому месту, куда надо придти, или по предмету, на который стоит обратить внимание (например, взять его в клюв). Самку я этому жесту обучала отдельно, и награждала за приход отдельно, самец у меня это понял как-то сам, без дополнительных наград. А кружиться я их учила сначала за семечкой, потом за пальчиком. Но вообще я бы советовала все-таки попробовать заниматься с палочкой, потому что руки очень подвижные, и птице иногда сложно уловить среди всех движений нужный жест (наблюдала это на собственном опыте).

Теперь по поводу степени прирученности птицы на момент начала занятий. С самцом я стала заниматься тогда, когда он был совсем человекоориентированным. С самочкой совсем регулярно мы начали заниматься тоже, когда она перестала пятиться от активно двигающихся пальцев перед ее носом, но кружиться, например, научились и до этого (она тогда без вопросов брала еду из рук и прыгала на руку за едой).
Сейчас уже оба моих попугая сами просят занятий (приходят на стол и смотрят на меня преданными глазами). Одно занятие у нас длится не больше 10 минут (даже если попугай хочет еще). Поначалу мы вообще по 2-3 минуты занимались. У меня занятия слабо привязаны ко времени суток, и обычно теперь уже начинаются по требованию птицы, но не чаще, чем 2 раза в день. Иногда полезно делать дни без занятий: у моих после такого как-то резко повышается понимание не до конца усвоенного трюка. Еще если птица слишком перевозбуждена, мы выполняем активные команды, не требующие повышенной концентрации внимания (например, плохая идея в такие моменты заниматься разучиванием разных цветов, зато поприлетает с колечком на руку или попрыгает через кольцо попугай с удовольствием).
Рубрика Лизы - делаем игрушки/стенды для попугаев своими руками :)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Яндекс.Метрика